Конечно же, спасение души важнее исцеления тела. Но, как говорят святые отцы, "тело – это храм для души". Как мы относимся к священнику, настоятелю храма, если он небрежет о храме, если в Доме Божьем разбиты стекла, не выметен пол? Отношение священника к храму говорит о его отношении к Богу, в конечном итоге. Тело – это храм. А к храму мы должны относиться уважительно, бережно, аккуратно, своевременно делать ремонт, не эксплуатировать для каких-то других целей, в общем, использовать по назначению. Аналогично и с телом. Святые отцы учили, что в отношении к телу следует избирать мерность: недокормишь, как осла, – откажется вести от бессилия, — говорил преп. Иоанн Колов, — перекормишь – откажется вести от лености и пресыщенности. Что же касается исцеления. Господь Иисус Христос между спасением и исцелением всегда ставил знак равенства. В Евангелии нигде не написано, чтобы Христос кому-то сказал: "Тебе для спасения души полезно поболеть, а вот ты – возьми свою постель и иди в дом твой". Когда некоторые люди рассуждают на данную тему именно таким образом, становится очень грустно, потому что подобные идеи основаны не на знании Священного Писания, а на каких-то других источниках. |