Приветствую Вас Гость!
Среда, 01.05.2024, 00:41
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 146

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта

Предварительные вопросы на исповеди

Предварительные вопросы на исповеди 


1. Не имеешь ли, сын мой, вражды с кем? Со всеми ли примирился, идя на исповедь?

Господь обещал простить нам грехи наши под условием прощения нами грехов, сделанных против нас нашими ближними: если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш небесный. А если не будете прощать людям согрешения их: то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших (Матф. VI гл. 14-15). Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику, и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя: оставь там дар твой пред жертвенником и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди, и принеси дар твой (Матф. V гл. 23-24).

Св. Иоанн Златоуст пишет: "как вы можете возносить руки к небу, как можете молиться и просить о прощении своих грехов? Если бы Бог и хотел простить вам, вы сами препятствуете Ему, не прощая вашему брату" (Свят. Злат. бесед. 22).

Еще в ином месте тот же святитель учит: "ты не можешь быть без греха, и потому не переставай молить о прощении, но еще более не переставай прощать другим. Сколько ты желаешь, чтобы тебе было прощено, столько и ты должен прощать; только при этом условии ты получишь прощение" (Св. Злат. бесед. 18 на Иоанн.).

2. С тем ли, сын мой, пришел на исповедь, чтобы действительно очиститься от своих грехов, или чтобы только соблюсти установленный порядок?



Знай, что для грешников нет иного пути ко спасению, кроме пути покаяния, как и блудного сына только покаяние привело в отчий дом и спасло от гибели. Таинство покаяния есть купель, в которой грешник очищается для неба, есть лестница, возводящая нас туда, откуда мы ниспали.

К покаянию мы должны располагаться не слепым подражанием примеру других, не безотчетным последованием издавна заведенному обычаю, а сознанием своей греховности и отвращением ко греху. Прибегающий же к покаянию по отвращению ко греху, по сознанию гибельности своего греховного состояния, сгорает желанием развязаться с грехом, дает обещание оставить путь порока и вступить на стезю добродетели. "Познай, что ты согрешил и что грех есть зло ужасное, и у тебя родится желание загладить его",- учит св. Нил синайский.


3. Соблюдаешь ли условия, при которых исповедь твоя действительно будет иметь спасительную силу?


Именно:

а) Сердечно ли, с сокрушением сердца, раскаиваешься в содеянных грехах?

Сокрушение о грехах необходимо по самому существу покаяния; кто истинно кается, тот не может не сознавать всей тяжести своих грехов и их гибельных последствий, не может не чувствовать своей виновности пред Богом, своего нeдостоинства, не может не скорбеть сердцем, не сокрушаться, - и где нет истинного сокрушения о грехах, там нет и истинного покаяния, а одно только наружное.

"Если мы запятнали одежду невинности, полученную при крещении, мы должны омыть ее своими слезами; слезы покаяния возвратят ей ту чистоту, которую получила она от страданий Христовых", говорит один великий подвижник. И св. Киприан поучает: "чем больше мы согрешили, тем более мы должны оплакивать свои грехи, дабы получить прощение".

б) Имеешь ли твердое намерение исправить свою жизнь?

Св. Василий Великий говорит: "не тот исповедует грех свой, кто сказал: согрешил я, и потом остается во грехе; но тот, кто, по слову псалма, обрел грех свой и возненавидел" (Пс.53, 3). ("Толк. кн. Ис. I, ст. 14, в тв. св. отп." IV, 58). "Кающимся недостаточно ко спасению одно удаление от грехов, но потребны им и плоды, достойные покаяния" . ("Нравств. прав. I" , гл. 4, там же VII, 361). И св. Амвросий наставляет: "кто приносит покаяние, тот не только должен омывать грех свой слезами, но покрывать прежние прегрешения лучшими делами, чтобы грех ему не вменился"...

в) Веруешь ли в И. Христа и надеешься ли на Его милосердие?

Христос один примирил нас с Богом Своею крестною смертью (Рим. 5, 1, 2, 8, 24, 25), один есть вечный ваш Первосвященник, тем же и спасти до конца может приходящих чрез Него к Богу, всегда жив сый, во еже ходатайствовати о нас (Евр. 7, 25). След. без веры во Христа Спасителя и надежды на Него, как бы ни было глубоко ваше сокрушение о грехах и твердо наше намерение исправить свою жизнь, мы никогда не удостоились бы получить от Бога отпущения грехов.

О милосердии же Божием св. Василий Великий рассуждает: "вопросим Спасителя: для чего Ты пришел к нам? Он будет ответствовать: не приидох спасти праведники, но грешники призвать на покаяние. Вопросим Его: что носишь на раменах? Овцу, говорит Он, погибшую. О ком радуются небесные жители? О едином, говорит, грешнице ангели радуются... Бог кающегося объемлет с радостью... Усерднее прибегнем к благому Богу... Лишь только захочешь принести покаяние (подобно блудному сыну), то Сам Бог охотно встретит тебя. Помысли об отеческом благоутробии, и верно не пресечешь надежды спасения". ("В слове о покаянии" ).

4. Не думаешь ли спастись без благодати Божией?


Знай, что никакие подвиги наши сами по себе спасти нас не могут, и наше сердце никогда не найдет себе успокоения от наших дел. Оно может только успокоиться в Господе-Спасителе, и тогда лишь окрыляется надеждой спасения, когда искренно взывает к Нему: Господи! ими же веси судьбами спаси мя. Все самонадеянники в деле спасения обыкновенно кончают тем, что безотрадно теряют всякую уверенность в себе, считая дальнейшие труды свои на пути спасения безнадежными.

"Надо так себя чувствовать, как чувствует утопающий на море, который ухватился и лег на доску, сильную его поднимать и носить над бездной. Он постоянно чувствует, что готов погибнуть, но вместе чувствует под собою и спасительную доску. Это есть настоящее изображение всякой души, истинно спасающейся в Господе. Она чувствует, что сама по себе гибнет, но вместе чувствует, что есть спасение Господом - веры ради в Него" (Преосв. Феофан-затворник).