Приветствую Вас Гость!
Среда, 01.05.2024, 03:13
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 146

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта

Болезни тела

...Бог не допускает, чтобы души, надеющиеся на Него и чающие Его, настолько подвергались искушениям и скорбям, что это было бы выше их сил...

...Лукавый не сколько хочет испытывает душу, а сколько отпущено ему от Бога, только бы душа мужественно крепилась в надежде и с верой ожидала Его помощи и заступничества. И невозможно ей быть оставленной, но чем упорнее она борется, с верой и надеждой прибегая к Господу, чем с меньшим сомнением ожидает Его помощи и избавления, тем скорее избавляет ее Господь от всех обступивших ее бедствий.

                                                                                                                                                                                                                               Преподобный Макарий Великий (IV век). 

 
По существу, несчастье для человечества составляет не болезнь, а причина ее – болезнь души – страсти и грех, которые и лежат в основе болезни тела. Прав. Иоанн Кронштадский пишет: «Все наши болезни суть наказание Божие за грехи; они очищают, примиряют нас с Богом и вводят снова в любовь Его». Поэтому болезнь, есть как бы напоминание нам от Господа про нашу более страшную беду – поражение грехом нашей души. Отсюда для излечения болезни нужно прежде всего покаяние. Обычно мы бываем мало внимательны к себе и к своим грехам, которыми оскорбляем Бога и навлекаем Его праведный гнев на себя. Болезнями тела Бог хочет очистить или предохранить нас от болезней душевных. Вот страдает голова, и болезнь не дает покоя: не от того ли, что голова была вместилищем худых мыслей и намерений и так мало занималась благоговейным размышлением о Боге и об обязанностях к Нему человека? Вот слабеют глаза: не от того ли, что так часто закрывались они там, где надлежало им быть открытыми, и открывались там, где должны были закрываться? Не от того ли, что обольщались и ослеплялись суетным блеском, смотрели гордо, презирали нищих и смиренных, мало взирали на величие и красоту Создателя и беспредельное величие Всевышнего Бога? Поэтому, подвергаясь болезни, полезно помыслить, за какие грехи она послана нам. (Разумеется, этот совет применим в случае болезни, случившейся лично с нами, а не с нашим ближним, так как в последнем случае мы легко можем впасть в тяжкий грех осуждения). Господь, прежде чем исцелить расслабленного, простил его грехи (см. Мк. 2, 3-12 ). А когда Он исцелил у «овчей купели» болевшего 38 лет, то сказал ему: «Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин. 5, 14). Отсюда можно думать, что исцеление болезней по молитвам Церкви или праведника ведет к прощению грехов, и как результат этого следует выздоровление (мнение о. Александра Ельчанинова). Обоснование этого мы находим у прп. Макария Великого, который так пишет одному иноку: «Если бы веровал ты, что вечные и неврачуемые язвы бессмертной души и греховные болезни врачуются Христом, то уверовал бы, что Он силен уврачевать и временные телесные немощи и болезни и к Нему Единому прибегал бы, презрев врачебные пособия и услуги...». В другом случае прп. Варсонофий Великий молил Бога об ослаблении телесных страданий одного своего ученика. Но услышал такой ответ от Бога: «Оставь, да испытаю его для пользы души его, и да откроется через телесное страдание, каково терпение его, и что он должен наследовать за мольбы и труды». Тот же старец при болезнях не советует усиленно просить об исцелении. Он говорит: «Нехорошо усиленно молиться о том, чтобы получить исцеление, не зная, что тебе полезно. Предоставь это Сказавшему: "...знает Отец ваш в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения" (Мф. 6 ,8). Итак, в болезнях нам также надо надеяться, прежде всего, не столько на помощь земных врачей, сколько на милость Божию, и для этого приносить покаяние и искать исцеление в таинствах исповеди, причащения и елеосвящения. Следует всегда помнить, что лечится ли христианин у врачей или не считает нужным это сделать, - самым важным является во всех случаях смиренное упование на прощение грехов и милосердие Божие. Об этом так говорят старцы Варсонофий Великий и Иоанн: «Те, которые прибегают к врачам и которые не прибегают к ним, поступают так в надежде на Бога. Прибегающие говорят: "Во имя Господне вверяем себя врачам, да через них Бог подаст нам исцеление". А не прибегающие в надежде на имя Его не прибегают к ним, и он врачует их. Итак, если ты употребишь врачевание – не согрешишь; а когда не употребишь, не высокомудрствуй. Знай же, что хотя ты и к врачам прибегнешь, но будет лишь то, что угодно воле Божией». «Бог послал болезнь. Благодарите Господа, потому что все, что от Господа бывает, – к добру. Все от Бога: и болезни и здоровье; и все, что от Бога, подается нам во спасение наше. Так и ты принимай свою болезнь и благодари за то Бога, что печется о спасении твоем. Чем именно посылаемое Богом служит во спасение, того можно не доискиваться, потому что и не узнаешь, может быть. Прп. Амвросий Оптинский сказал: «Одних бьют для полировки, а других для исправления». Посылает Бог иное в наказание, как епитимию, иное в образумление, чтоб опомнился человек; иное, чтоб терпение показал и тем больше заслужил награду; иное, чтоб очистить от всякой страсти, и для других причин. Бывает, что болезнью укрывает иных от беды, которой не миновать бы им, если бы они были здоровы. Может быть нездоровье вам полезнее, чтоб буянить не стала плоть. В болезни учитесь смирению, терпению, благодушию и Богоблагодарению и тогда болезни будут как мыло у прачек. Когда приходит нетерпимость – отгонять надо. Течение жизни сокрыто от нас, и случайности ее бывают так непонятны, что нам ничего не остается, как взывать: Буди воля Твоя, Господи! Ибо знаем, что от Господа идет одно добро. (Феофан Затворник). В своих записках старец Силуан со Старого Афона пишет: «Тому, кто предался на волю Божию, жить много легче, потому что и в болезни, и в бедности, и в гонении он думает: "Так Богу угодно, и мне за грехи нужно терпеть". Вот у меня много лет болит голова, и трудно мне терпеть, но полезно, потому что через болезнь смиряется душа. Душа моя пламенно хочет молиться и совершать бдения, но болезнь мне мешает, потому что больное тело требует покоя и отдыха: и я много просил Господа исцелить меня, но Господь не послушал меня, значит, мне не на пользу. Вот и другой случай был со мной, и Господь скоро услышал меня и спас. Однажды в праздник в трапезе дали рыбу. Когда я ел, кость вошла в горло, очень глубоко в груди. Я призвал святого великомученика Пантелеимона, прося исцелить меня, потому что доктор не сможет вынуть кость из груди. Когда я сказал: "Исцели", получил ответ в душе: "Выйди из трапезы, надуйся и кость выскочит вместе с кровью". Я так и сделал: вышел, надулся, кашлянул, и кость большая с кровью выскочила. А вот что про болезни пишет о. Александр Ельчанинов: «Болезнь не несчастье, а поучение и Божие посещение». Больного прп. Серафима посетила Матерь Божия, и нас, если мы смиренно переносим болезни, посещают высшие силы... Болезнь – самое благоприятное время для возвращения своего сердца к Богу. С выздоровлением эта возможность опять отходит в бесконечную даль... Сколько прошло перед моими глазами случаев, когда безнадежно плотские люди под влиянием болезни делались тонкими, одухотворенными, умилительными». Мудрый сказал, что если «кто согрешает пред Сотворшим его... впадает в руки врача». Среди коринфян, по свидетельству апостола, многие были слабы и больны из-за того, что недостойно причащались Св. Таин (Кор. 11, 30). Придя к смертельно заболевшему царю Езекии, пророк Исаия сказал ему: «Так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо ты умрешь, не выздоровеешь» (Ис. 38, 1). Услышав столь строгий для себя приговор, царь обращается к Господу ... и заплакал Езекия сильно. И было слово Господне к Исаии, и сказано: пойди и скажи Езекии: так говорит Господь, Бог Давида, отца твоего: «Я услышал молитву твою, увидел слезы твои, и вот, Я прибавляю к дням твоим пятнадцать лет» (Ис. 38, 2-5). Так милосердно Господь внимает молитвам, исполненным смирения и сердечного сокрушения о грехах, ибо «близ Господь сокрушенных сердцем, и смиреныя духом спасет» (Пс. 33, 19). Даже при сильных ударах или корчах болезни уповай, что Бог не только от болезни, но и от самой смерти силен тебя избавить, если Ему это будет угодно... Желание подольше пожить и быть здоровым – желание вполне естественное, ведь и лекаря с лекарствами сотворил Бог и к ним обращаться – Божия есть воля, а отвращение от лекарств – Богу укор. О выздоровлении нужно молиться, и просить Господа и святых Его, чтобы вразумили врача угадать лекарство. Христианское отношение к болезням заключается в смиренном принятии воли Божьей, в осознании своей греховности и тех грехов, за которые попущена болезнь, в покаянии и изменении жизни. «Нас наказывает не Бог, нас наказывают наши грехи». Грех не только душу поражает, но и тело. Накопив в душе злобу, обиды, и всякие негативные чувства, они начинают грызть нас изнутри, выходя на поверхность в виде болезней. Господь попускает болезни, в первую очередь за грехи для их искупления, для осознания того, что земная жизнь– это краткий миг, за которым стоит вечность, а какой она будет у каждого, зависит от жизни на земле. Если у вас заболело что-то, задумайтесь – вы что-то сделали не так, осмыслите свои поступки и покайтесь. Болезни тела все и всегда от грехов и ради грехов. Больному, прежде всего, надо поспешить очиститься от грехов и в совести своей примириться с Богом. Этим продолжится путь и благодетельному действию лекарств. Не в том состоит грех, что человек прибегает к врачебным пособиям, а в том, если больной всю надежду на выздоровление полагает только на врача и врачебные средства, забывая при этом, что зависит от Всеблагого и Всемогущего Бога. Лучше поступать так: пришла болезнь – полечитесь. Пройдет боль от лекарства – слава Богу. Не пройдет – терпеть надо и Бога благодарить. И каждую молитву заканчивать словами Господа в Гефсиманском саду: «... впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22, 42). Помолись же Богу, говоря так: "Владыко, я в руках Твоих, помилуй меня по воле Твоей и, если мне полезно, исцели меня вскоре. Господи, не как я хочу, но как Ты, пусть будет во всем Твоя святая воля. Радуй нас милостями или угнетай скорбями, только душу нашу очисти, только ее сделай угодной Тебе». А не как желают многие: хочешь – не хочешь, Господи, подай! Помните, вы идете на молитву не зарплату получать, а милостыню просить. Так что бейся как рыба об лед, ища, а получишь то, что Господу угодно будет дать и когда будет угодно. Проси молиться о том же и святых и веруй несомненно, что Бог сотворит полезное для тебя и благодари Его во всем, вспоминая слово Писания: "За все благодарите" (1 Фес. 5, 18). Часто исполнение просимого замедляется от неготовности просящего принять просимое. Есть болезни, на исцеление коих Господь налагает запрет, когда видит, что болезнь нужнее для спасения, чем здоровье. Старец Силуан говорит: «Когда хочет Господь кого-нибудь помиловать, то внушает другим желание за него молиться и помогает в этой молитве. Поэтому должно знать, когда приходит желание молиться за кого-либо, то это значит, что Сам Господь хочет помиловать ту душу. Но не смешивайте желание молиться, которое внушает Господь, с желанием, которое рождается по пристрастию к тому, о ком молишься». Многие, заказав в церкви молебен о здравии, даже не присутствуют при его совершении. Бог внимает молитве болящей о чем-то души. Если никто не воздохнет от души, то нарядный молебен, хоть и будет исполнен, молитвы о болящем человеке не будет. Основой молебна служит ваша вера и надежда – знамением которых, служат ваши заказы. Многие заказывают молебны, дав деньги, чтобы другие молились, а сами сбрасывают с плеч все заботы... Болящего (болеющего) о больном человеке никого нет. Священникам где за всех наболеться? Другое дело, когда вы сами на молебне, тогда ваше болезнование о болящем быстрее возносится к престолу Божию, вот в чем сила молебна! Бывайте на молебнах и сами болите душой о болящем человеке, тогда дело будет! При этом еще и сам болящий не должен сидеть сложа руки, а должен также молиться о своем спасении, тогда ваша сомолитва будет куда эффективнее! Преп. Варсонофий говорит: «Если человек сам молитвенно не потрудится по силе своей, то мало получит пользы от того, что святые будут молиться за него. Когда они будут поститься и молиться за него, а он будет сластолюбствовать и вести себя беспорядочно, то какую пользу принесет молитва о нем?». В Писании говорится: «Когда один строит, а другой разрушает, то что они получат для себя, кроме утомления?» (Сир. 34, 23). Поэтому и свт. Феофан Затворник говорит: «Молитва других о нас бывает сильна только тогда, когда есть и наша собственная молитва». Однако, из общего правила бывают исключения, когда горячность любви ближнего и его неотступность в молитве бывают очень сильны.
 
Когда сгустились краски, сомкнулись небеса,
Вместо улыбок - маски, вместо тепла - гроза...
Когда вокруг болото, и грязь вместо воды,
И в сердце непогода, и не растут цветы...
Когда нет пониманья, когда друзья - враги,
Когда пустые знанья, а хочется любви...
Когда вместо поддержки - подножка...и тупик,
Вместо молитв - насмешки, вместо объятий - рык...
Когда твоя дорога не путь, а лабиринт,
Не отвернись от Бога! Ты Богом не забыт!
Пусть песни не поются, пусть смысла не понять,
Пусть струны оборвутся, пусть безразличен взгляд...
Лукавого не слушай, не опоздал Господь!
Он - Бог, Он знает лучше, и Он тебя ведёт.
Всегда весне и лету предшествует зима...
Всегда перед рассветом, сгущается вся тьма...
Перед рожденьем - муки, пред покаяньем - грех...
И вечно Божьи руки, боль обращают в смех...
Всегда после затменья, выходит солнца луч
И дождь благословенья, не выпадет без туч.
Когда твоя дорога, не путь, а лабиринт,
Не отвернись от Бога! ты Богом не забыт
!